Существуют поэзия и проза. Отвергаемая человеком будничность жизни называется прозаичностью. Человек проживает жизнь в поиске праздников и создании их в повседневной рутине. От праздника ожидается импульс. Цель праздников – подтверждение продуктивного проживания человеком его жизни, его веселого состояния, того, что он любим.
Человек уверен, что его жизнь должна сопровождаться радостью, находящейся в окружающем его мире и зависящей от других людей. Потому и делится жизнь людьми на будни и праздники, а праздники создаются из чего угодно, что внутри у человека праздник отсутствует. Не имеющий осознанного взгляда на жизнь, такую, какая она есть, и отвергающий прозу, которая и является самой жизнью, человек готов идти в поисках развлечений куда угодно. А увидеть жизнь во всей ее полноте и красоте помогает обращение взгляда с внешнего мира на внутренний.
Познавая внешний мир, человек пробует что-то новое, чему-то учится, определяя для себя суть морального и аморального. При этом от ошибок никто не застрахован, но часто люди повторяют одну и ту же свою ошибку множество раз, не анализируя поступки и не думая о том, что за это потерянное время можно было бы осуществить большое количество новых экспериментов, получая из них новые уроки и выводы о том, что хорошо и верно. Ошибки, на которых человек учится, узнавая истину для себя, ошибками не являются. Человеческая природа является моральной. Отсутствие страха перед собой и своими возможными ошибками, а также умение делать из них верные выводы являются признаками достойных людей. Но люди относят все это к прозе и обыденности жизни. Обыденность жизни разбавляют праздники, люди ищут, где купить шары воздушные, торт, украшения, чтобы скрасить свои будни ярким праздником.
Человек неуравновешен, он постоянно стремится быть в обществе других людей, избегая самого себя, что является отрицанием повседневной жизни.
Избегание одиночества детьми и подростками является нормальным, ибо необходимо расходование высокой сексуальной энергии. Однако родителям с помощью общения важно создавать у ребенка предпосылки к воспитанию уравновешенности. Ребенок должен понять, что бегать от себя сутками он не сможет, ему надо быть и с самим собой, учиться слышать себя и свой ритм. Так зародится уравновешенность, благодаря которой человек никогда не перешагнет через внутренний закон, не желая дисбаланса.
Но равновесие человек часто не ценит, считая более важным мнение о себе других, из чего вытекает вывод, что человека создает именно чужое мнение, а не он сам. Человек изначально сам отрицает свою природу, ища кого-то другого, кто сделает для него праздник.
Человек избегает прозы жизни, однако именно она может стать проводником в реальный мир во всей его красоте. Но увидеть эту красоту в обыкновенности, человек должен познать себя, стать и сам обыкновенным, таким, какой он есть. И тогда бывшая проза становится высочайшей поэзией.
Человек шагает по жизни будучи поглощенным самим собой, не замечая ничего вокруг. Однако жизнь требует его присутствия в каждом ее моменте, и, чтобы узнать высшую поэзию, необходимо встретиться с прозой этой жизни.
Прозы не существует прозаичен человек и его мысли. Все, что качается прозаичности-посредственно и заурядно. А каждый жизненный миг поэтичен, уникален и неповторим. И эту красоту человек, живущий в своем «я», не увидит.
Все, что в уме, является прозой, все что в осознанности – поэзией. Осознанность прозы не содержит, каждый миг жизни единственный и прекрасный. Вся жизнь человека – это мгновение. И человек либо привнесет качество бытия в свою жизнь, либо нет. Если он сделает это – будет поэзия, если нет – будет проза.