В споре много главных вещей, которые влияют на положительный итог, но все их не перечесть.
Говорят, что во времена революции ходил пароход из Одессы в Акерман под названием Тургенев, возивший дачников. И при каждом отплытии судна, в порту собиралось огромное количество людей, чтобы попрощаться и все отплывающие собирались у одного борта. Как только Тургенев отчаливал, его начинало клонить на левый бок. Капитан судна нервно кричал в рупор:
— люди что вы творите! Вы ж перевернете пароход. Переходите быстро на другую сторону палубы!
В итоге все люди переходили к правому борту , и пароход наклонялся на правую сторону. Тогда Капитан снова давал команду бежать теперь на обратную сторону палубы. И так пол пути до Акерман, пароход плыл в раскачку.
Так же бывает и в реальном споре, когда, его участники бросаются из одной крайности в другую. Такие метания из одного в другое придают спору не конкретную расплывчивость, затмевая саму суть объективного мышления.
В споре необходимо проявлять гибкость, так ситуация может повернуться не предсказуемо для их участников. Появляются все новые данные для аргументирования, а так же всплывают не предсказуемые факты, при которых меняются позиции участников и на все это необходимо правильно реагировать. Но тактика гибкости спора не предполагает смены позиции с каждым наступающим моментом. Причин для спора много: кто-то купил себе дорогие швейцарские часы, а кто-то говорит, что не стоит выбрасывать деньги, кто-то считает, что начальник глупый, а кто-то думает, что он хороший человек и т.д.
Вступая в спор и поняв его суть, необходимо твердо стоять на своей точке зрения, стараясь вносить ясную информацию о своей позиции. Устные доказательства и гипотезы, отсутствие прямого ответа размывают границы объекта, придавая диалогу гибкость или малосодержательность. Иногда и гибкость в споре хороша, но только но только частично. Правилом должна служить четкая, целенаправленно выраженная точка зрения.