Музыка, как отдельный вид искусства возникла еще в глубокой древности. Об этом повествуют множество предметов, найденных археологами, на которых изображены музыкальные инструменты.
Издревле музыка была важнейшим средством формирования личности человека, его духовного мира. Еще древние греки говорили, что музыка воздействует на эмоции человека. Приводились примеры, из которых следовало, что мелодии способны как укреплять и поддерживать мужество, так и изнеживать человека.
Для определения своеобразия музыки как искусства сравним ее с литературой, живописью и скульптурой.
Приведенные виды искусства могут описать жизненные явления более конкретно, чем музыка, но она может передать чувства, эмоции, настроение, что в свою очередь недоступно другим видам искусства.
Являя собой промежуточный по времени вид искусства, она может рассказывать о смене настроений, переживаний. Каждое произведение несет свою чувственную программу.
Путем звукоподражания музыка может передавать шум волн, пение птиц, завывание ветра.
Музыке всегда присуща выразительность, а изображение чего-либо несет лишь вспомогательную функцию. Причем последнее свойственно далеко не каждому произведению, но даже самая изобразительная музыка, всегда передает настроение.
Даже если музыка не связана со словом, она выражает мысли, вызывает обобщения. Но возникает все это вследствие эмоционального восприятия, когда слушатель следит за развитие, столкновением характеров, тем самым показывая разные образы в частях произведения.
Еще одна особенность музыки – это необходимость посредника для ее воспроизведения.
Астафьев Б.В. отмечал, что музыка рождается из триединства процессов ее создания композитором, воспроизведением исполнителем и восприятием слушателем.
Исполнитель должен осмыслить музыкально произведение и передать именно те чувства, которые хотел донести автор.
Выразительные возможности музыки довольно постоянны. Траурная музыка воспринимается всеми как траурная, а нежная – как нежная.
Выразительность музыки во многом схожа с выразительностью речи. Между ними много общего. С помощью речи передаются эмоции: смех, плачь, нежность и так далее.
Астафьев обосновал музыку, как интонационное искусство. Интонация речи выражает чувства, настроение того человека, который говорит, так же как и музыкальная интонация.
Термин интонация употреблялся в двух значениях. Первое – это наименьшая выразительно – смысловая частица образа, второе значение – это интонирование равное всему произведению. Таким образом, музыкальная форма – это движение смены интонаций.
Природа музыки временна, поэтому ей можно передать различные изменения. Для того чтобы понять произведение, нужно очень внимательно следить за развитием музыкальных образов. Здесь очень важны три принципа: повтор, контраст и развитие.
Если рассматривать их детально, то каждый связан между собой следующим: повторы позволяют понять тему глубже, но без контрастов это будет незаметно, он оттеняет повторение. В свою очередь контраст связан с развитием, которое позволяет столкнуться двум или более контрастам и сделать тему еще более уникальной. Именно эти три принципа заложены в основу образования всех музыкальных форм.
Детей учат играть на музыкальных инструментах в самом нежном возрасте, а вот как правильно играть в покер можно научиться в любом возресте. Подробности о правилах игры на pokerstars.com.