Потому, что мозг не останавливает их осознанием ничтожности шанса на победу. В каждой стране есть своя национальная лотерея и она, как правило, очень популярна.
Так и в России есть Первая Национальная Лотерея, которая очень нравится населению, вся информация по ссылке. Доступность билетов и прозрачность информации о формировании призового фонда сделала ее любимой игрой миллионов.
Великобритания увлечена Национальной лотерей: 32 млн. человек в неделю покупают ее билеты. Да не по одному, а в среднем по три, уменьшая шанс на собственный выигрыш в 14 млн. раз. Соотношение успеха 1 : 14 млн. дает настолько малую надежду, что понуждает подолгу не выходить из увлекательного процесса. В ситуации манящего денежного вознаграждения мозг не отличается объективностью восприятия.
Адам Пиор исследовал эволюцию человеческого мозга и выявил истоки игровой странности: расчет коэффициентов не входит в способности, получившие развитие. Изначально люди решали что-либо предпринять только на контрасте суждений: только да или только нет. Этому учили условия выживания: опасен ли хищник, утопит ли река, долетит ли стрела, – любые решения требовали быстрого и однозначного ответного действия. Развитие математических навыков не привело к углубленным коэффициентным исчислениям в ситуации проблемной неоднозначности: мозг предлагает решение, простое и быстрое, которое ведет к прямому действию, в данном случае – приобретению лотерейного билета, а лучше – трех.
Профессор Джорж Левенштейн присвоил явлению статус «магического мышления», которое не только в его Университете Карнеги-Меллона иначе называют «шестым чувством». В условиях путаницы и неопределенности сложное решение принимается мозгом именно в категории «да». А уж если крупный выигрыш сразу представляется вариантами его целевого расходования, то активируются именно те участки мозга, которые отвечают за потребление. Лотереи выстроены так, чтобы чувство пошагового приближения к выигрышу не оставляло покупателя.
Адаму Пиору понятно, что шансы на победу ухудшают каждой очередной попыткой. Но игроки с этим не согласны. Их низкий уровень доходов и малое количество свободных денег не останавливают, а влекут именно к лотерее: призрачный шанс выиграть больше, чем потраченный €1 заставляют воспринимать последний совершенно незначительной суммой.
Однако иллюзии недостоверны: полоса везения – на грани горизонта, и человек не властен ее приблизить. А так приятно почувствовать себя миллионером, обладателем богатства, доставшегося без особых усилий. Эмоциональный фон – тоже атрибут лотерейных решений.