Сегодня современное общество ставит перед собой главную цель – это развитие экономики и поэтому оно нуждается в совершенно новом человеческом архетипе, точнее сказать, человек, выполняющий функциональную часть машины самой экономики. И страна, которая первая открыто провозгласила эту идею изобретения общества-машины стала в советский период Россия, которая в во всех своих сферах жизни неустанно повторяла, что люди в этой идеи должны быть «винтиками» этого прогресса и индустриального производства. Этот Новый человек Советской России был писателем 20-ых годов, ненавидевший Советскую власть Андрей Платонов, он представил символом этого преобразования — человек-паровоз. Новой религией партии большевиков во главе с Лениным стало поклонение этой машине. Общество должно было воспитано на новых научно-технических принципах и стать функционирующей машиной, а человек стать в этой машине ее винтиком.
По своей сути человек — самоадаптирующаяся машина, он, вырабатывает под воздействием общества условия, которые от него требует логика выживания, в реальном мире машин. Тот человек, который был на протяжении всех времен, с присущими для него импульсами, сменой настроения, различными противоречивыми желаниями обязан исчезнуть и ему на смену должен встать Постчеловек, то есть Новый Человек.
Сегодня, появляющийся “сверхчеловек”, это движение от сложных форм к низшим, механическим, элементарным. Цивилизация в современном мире создает сложного человека по своим внешним показателям, как машины сложным, с которыми он станет, и будет работать и с внутренним упрощенным миром.
Никого уже не ошеломляют сегодня крупные города, новые районы в них, которые ничем не отличаются от многих городов, геометрические изощренные формы зданий-гигантов похожи на человеческие ульи с миллионами похожих ячеек. Одежда во всем мире подчиняется одним законам моды Парижа и Милана. Оригинальные, не похожие друг на друга молодежные женские пальто можно заказать на сайте vesh. Туристы на улицах мировых столиц, которые приезжают со всего света не отличаются друг от друга ничем, ни поведением, ни внешним видом. Только язык их и различает, но скорее всего и это исчезнет скоро и на всей планете останется только английский язык. Как прообраз построенного человеческого общества считается муравейник, он наиболее подходит к тем принципам, где люди, словно муравьи, живут по единой программе. Действуют муравьи по той программе, которую им задала генетика, а существо-человек действует по программе, которую ему запрограммировало общество.
Философ Кожев, из Франции, человека-муравья, так себе представлял: « Функции, которые человек выполнял, он и дальше будет продолжать выполнять. Оно станет возводить здания, только такие, которые по своей форме станут напоминать улья для муравьев. Их общение будет напоминать жужжание пчел. Их искусство станет подобнее тому, как ткут паутину пауки. Музыку, которую дарит природа, напоминать музыку стрекочущих цикад и квакающих лягушек. Существо будет себя чувствовать счастливым, только в тех проявлениях, в которых они себя проявляют как счастливые животные. Возврат человека в животный мир казалось раньше одним из тех путей, по которому способно пойти общество, это, пожалуй, одно из правильных направлений.»
Человек, в этом мире муравейнике, себя станет чувствовать как животное свободным в природе. Свободным во всем: в борьбе доминирующее положение в социальном обществе, за выживание, за удовлетворение в сексе.